Курс Дмитрия Веденяпина
Понять непонятное
Поймать неуловимое, высказать несказанное, понять непонятное… В новом курсе мы попытаемся сделать то, что - честно говоря - делаем очень редко: приблизиться хотя бы на шаг (а если повезёт, и на несколько шагов) к сути стихотворения. Ведь, как правило, мы просто перепрыгиваем через «тёмные места» и «неясные образы», удовлетворяясь самым поверхностным пониманием (точнее сказать, недопониманием). При этом мы обычно чувствуем, что «суть стихотворения» именно за этими непонятными местами и таится.

Старт курса: 12 февраля
Формат: онлайн, в зуме
Когда: по средам
Во сколько: в 19:00 по Мск
Длительность: 2 астрономических часа
Сколько занятий: 10
Стоимость: 15 000 рублей
Скидка ранней оплаты - 2000 рублей,
действует по промокоду CLARITY до 1 февраля
Дмитрий Веденяпин
Поэт, эссеист, переводчик

Автор поэтических книг «Покров» (1993), «Трава и дым» (2002), «Между шкафом и небом» (2009), «Что значит луч» (2010), «Стакан хохочет, сигарета рыдает» (2015), «Домашние спектакли» (2015), «Птичка» (2018), «Папа говорит по телефону» (2020), «Что Париж – бери выше» (2020).
Переводы английской, американской, французской, немецкой, фламандской и польской поэзии, романов Каннингема «Дом на краю света», «Часы», «Начинается ночь», сборников рассказов И.-Башевиса Зингера, романа Брюса Чатвина «Утц».
Премии: Большая премия «Московский счёт» за лучшую поэтическую книгу, выпущенную в Москве (2009); премия-стипендия Фонда Иосифа Бродского (2011); Специальная премия «Московский счет» за книгу «Птичка» (2019); премия «Поэзия» (2019), премия «Московский наблюдатель» (2019). Ведет цикл встреч «Человек в других людях» в доме-музее Б.Л. Пастернака в Переделкино.
Дмитрий Веденяпин на своём авторском курсе предлагает всем поучаствовать в совместном мозговом штурме «трудных» стихов. Каждый участник курса сможет предложить для обсуждения любое стихотворение (написанное давно или совсем недавно), и все мы совместными усилиями попробуем его понять-почувствовать.

Обращаем ваше внимание, что это может быть как чужое, так и ваше собственное стихотворение.

На занятия будут приглашены ныне действующие известные поэты.

Одним из видов нашей работы будет разговор с приглашенным поэтом о его/её стихотворении, которое мы пытались понять на одном из предыдущих занятий. Будет очень интересно сравнить наши «читательские» интерпретации с «авторской». Записывайтесь на курс и начнём.
Это будет плодотворное время.

Интерактивность – основа курса. Поскольку это не лекции, а именно разговоры, невозможно заранее представить детальный план каждого занятия. И всё же. . .
Единственно правильного ответа у этой задачи, конечно, быть не может, а вопрос о том, может ли быть «неправильный ответ», нам предстоит разобрать.

Дмитрий Венедяпин
ПЛАН ЗАНЯТИЙ КУРСА
Занятие 1.

Вступительное слово ведущего. Знакомство. Каждый участник коротко рассказывает о себе и предлагает всеобщему вниманию своё или чужое стихотворение, которое он не понимает или в котором есть для него тёмные места (как вариант это может быть стихотворение, как будто бы понятное самому автору, но, как автор полагает, трудное для читательского-слушательского понимания). После этого мы все вместе выбираем двух участников, чьи «заявки» обсуждаются первыми, и устраиваем мозговой штурм.

Занятие 2.

Следующие двое участников курса читают свои «трудные стихи», и мы все вместе пытаемся их понять.

Во второй половине занятия устраиваем мозговой штурм стихотворения Вячеслава Попова, который будет нашим гостем на третьей встрече.

Занятие 3.

Встреча с Вячеславом Поповым, мы делимся с ним своими мыслями по поводу его стихотворения и выслушиваем его авторскую интерпретацию. Во второй половине занятия разговор о стихах участников.

Занятие 4.

Новый гость, Николай Байтов, делится с нами своими соображениями о понимании стихотворения и читает стихотворение, которое мы сходу пытаемся понять. Во второй части встречи обсуждаем стихи еще двух участников курса.

Занятие 5.

Обсуждение стихов участников. Во второй половине читаем и разбираем стихотворение Владимира Гандельсмана, гостя нашей следующей встречи.

Занятие 6.

Встреча с В. Гандельсманом. Выслушиваем его авторскую интерпретацию стихотворения, разобранного накануне, и его соображения о понимании стихов. Во второй половине занятия - разбор стихов участников.

Занятие 7.

Разбор стихов участников. Во второй половине занятия встреча с Леонидом Костюковым. Он читает свое «трудное» стихотворение, которое мы сходу пытаемся понять. Выслушаем его авторскую интерпретацию и мысли о том, что значит «понять стихотворение».

Занятие 8.

Встреча с Андреем Гришаевым. Сходу пытаемся «штурмовать» его стихотворение. Знакомимся с авторским пониманием. Разбор стихов участников.

Занятие 9.

Разбор стихов участников. Во второй половине занятия подведение итогов курса. Слушаем короткие сообщения участников о том, что изменилось (если изменилось) в их подходе к восприятию и написанию стихов.

Занятие 10.

Чтение стихов по кругу.