Авторский курс
Владимира Козлова
Уметь читать, чтобы уметь писать

Опыт чтения и письма тесно связан: быть хорошим писателем — значит быть хорошим читателем. Вооружая читателя поэзии, мы вооружаем поэта. Курс объединяет опыт погружения в теорию понимания стихотворения, опыт коллективного прочтения современного стихотворения, разбор рукописей участников.


Авторам лучших подборок может быть предложена публикация в журнале поэзии Prosodia.


Старт курса: 14 мая
Онлайн, платформа Zoom
Когда: по средам, в 19:00 по Москве
10 занятий
Стоимость: 15 000 рублей
Скидка ранней оплаты - 2000 рублей,
действует по промокоду PROSODIA до 8 мая
Владимир Козлов
Родился в 1980 году в Брянской области. Получил филологическое образование в Ростовском государственном университете. Доктор филологических наук. С 2001 года работает в деловой журналистике, с 2007 года возглавляет редакцию делового журнала «Эксперт Юг». С 2014 года главный редактор литературно-исследовательского журнала о поэзии Prosōdia. Автор книги «Русская элегия неканонического периода: очерки типологии и истории», пяти книг стихов, среди которых «Опыты на себе», «Техники длинного дыхания», «Чистое поле».
Лауреат премии Фонда им. А. Вознесенского «Парабола» (2017), поэтической премии Anthologia (2024). Выпустил роман «Рассекающий поле», который вошел в

длинный список премии «Большая книга» (2018). Роман «Облик Протея» выходит в 2025 году в издательстве «Пальмира». Автор пьесы «Царь-Пушкин», вышедшей в журнале «Новый мир» в 2023 году.

Живет в Ростове-на-Дону.

Программа КУРСА
Занятие 1.
Лекция «Как анализировать стихотворение: методика пристального прочтения». Как устроен поэтический текст. Как не потерять главное, но и не упустить детали.

Занятие 2.
Семинар «Зачем поэзия». Как продуктивно настроить свои ожидания, связанные с поэзией. Каждый из участников группы делится своими мотивациями. Вместе разбираем подводные камни мотивации и роль чтения в мотивации.

Занятие 3.
Семинар: коллективное прочтение поэтического текста современного автора. Задача — максимальное погружение в чужой текст. Текст разбираемого стихотворения выбирается руководителем из числа предложенных участниками группы.

Занятия 4-6.
Разборы стихов участников. Участвуют все участники группы. Задача — помочь пишущему проанализировать текущий уровень и наметить пути развития.

Занятие 7.
Семинар: коллективное прочтение поэтического текста современного автора. Задача — максимальное погружение в чужой текст. Текст разбираемого стихотворения выбирается руководителем из числа предложенных участниками группы.

Занятия 8-9.
Разборы стихов участников. Участвуют все участники группы. Задача — помочь пишущему проанализировать текущий уровень и наметить пути развития.

Занятие 10.
Разбор стихов участников. Во второй половине занятия подведение итогов курса. Слушаем короткие сообщения участников о том, как повлиял курс, что из него участник возьмет для дальнейшей работы.

Оптимальный размер группы: 15-20 человек.