Занятие 1Спикер:
Марина Танцырева Дата:
23 сентябряКакие стихи читают современные дети? Какие стихи ищут детские журналы? Разберем основные ошибки.
Отметим интересные идеи.
Зададим направление стихотворным сюжетам и научимся удивлять стихами.
Узнаем, почему даже самые хорошие стихи могут не попасть в шорт-лист.
Поймём, «что делать» с поэзией, которая была написана на конкурс, но не прошла отбор.
Получим домашнее задание.
Занятие 2Спикер:
Марина ТанцыреваДата:
27 сентябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 3Спикер:
Дарья Герасимова.
Дата:
30 сентябряАвторская азбука: ловушка для создателя или путь к победе? Сильные и слабые стороны этого типа книг.
Как найти свою тему для азбуки.
Нужны ли в наше время новые азбуки. Поиск своего пути.
Творческое домашнее задание.
Занятие 4Спикер:
Дарья ГерасимоваДата:
4 октябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 5Спикер:
СЮРПРИЗДата:
7 октябряЗанятие 6Спикер:
СЮРПРИЗДата:
11 октябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 7Спикер:
Алексей Зайцев Дата:
14 октябряАбсурд и игра в поэзии для детей. Мы поговорим о поэзии, о её значении в жизни ребенка, и, конечно же, будем писать стихи.
– Из чего состоит стихотворение для детей?
– Где прячутся парадоксы?
– Как распознать, что слово — совсем не то, за которое оно себя выдаёт?
– Как жонглировать словами, звуками и фразами, чтобы это было интересно не только автору?
– Рифма, размер, строфа и их возможности.
– Как воспитать в себе поэтический слух?
– Краткость и другие родственники таланта.
– Почему короткое стихотворение должно быть длинным, а смешное — серьёзным?
– Почему абсурд должен быть логичным?
– Как сделать так, чтобы дети запомнили ваше стихотворение и хотели его повторять?
Занятие 8Спикер:
Алексей ЗайцевДата:
18 октябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 9Спикер:
Пётр СавченкоДата:
21 октябряО лёгкости слогаНа примерах из поэзии классиков и современников поучимся избавляться от оборотов, которые затрудняют понимание текста читателем.
Занятие 10Спикер:
Пётр СавченкоДата:
25 октябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 11Спикер:
Ирина Асеева Дата:
28 октябряТри кита, на которых держится хорошее стихотворение для детей. Основы саморедактуры. Узнаем, приносят ли хорошие стихи вдохновение.
Разберём разные подходы к стихосложению.
Кратко рассмотрим
особенности стихотворений для малышей, дошколят и младших школьников. Рассмотрим алгоритм саморедактуры и попробуем применить полученные знания на практике.
Лучшие работы будут опубликованы в электронной версии журнала «Вверх тормашками».
На усмотрение редакторов журнала возможна публикация некоторых работ в бумажной версии журнала «Вверх тормашками».
Занятие 12Спикер:
Ирина АсееваДата:
1 ноябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 13Спикер:
Александр Шмаков Дата:
4 ноябряСовременные тенденции детского книгоиздания с генеральным директором издательства «Гудвин» Спрос и предложение современной детской поэзии.
Как покорить сердце книгоиздателя?
Учимся выбирать тему и правильно писать письма в издательство.
Занятие 14Спикер:
Александр ШмаковДата:
7 ноябряРазбор выполненных домашних заданийЗанятие 15, 16 и 17Спикер:
Павел Крючков.
Дата:
11, 13 и 15 ноябряДетская комната ЛетицииЗанятия приглашают к «лабораторному» разговору и благожелательной оценке работы коллег, занимающихся творчеством в области детлита, – в надежде на взаимное обогащение идеями и открытиями, включая разбор некоторых педагогических, психологических и художественных проблем. Не менее ¼ каждого занятия будет посвящено «общепросветительским» целям: архивным звуковым автографам Эдуарда Успенского, Валентина Берестова, Елены Благининой, Бориса Заходера, Булата Окуджавы, Михаила Яснова, а также – выборочному знакомству с антологиями детской литературы за последние 100-120 лет и редкими «детскими» стихами «взрослых» поэтов.